PDA

Просмотр полной версии : Что с моими глазами && Linux\ Unix системами?



Local
01.11.2009, 14:46
Предистория:

Мое знакомство с линуксами "вообще и в частности" началось в 2006 году с mandriva 2006. Тогда еще были третьи кеды. Дрожжжащими руккками мы с другом вынули диск из привезенной коробки с линуксцентра (которую, кстати, я тогда еще отдал знакомому админу, а он уже забыл давно видимо) вставили в ПК, установили, разметили, поставили. Начали юзать. Все бы ничего, но у меня вдруг начали болеть глаза. Не знаю почему, т.к. у друга все было нормально.
Ну, думаю, наверное это из-за дров на видеокарту, поставлю ка я их, и все пройдет. Ан нифига. Монитор тогда был какой-то самсунг 17дюймовый, причем в винде я юзал (и юзаю - сейчас LG Flatron 17") и разрешение на нем - 1024x768. Нормально. Поставил в лине такое же. Настроил частоту развертки 75 Гц, как и в винде, параметры яркости, гаммы и контрастности такие же.
Но, блин, все не то - глаза болят. Точнее не глаза, а как мне по большому секрету сказали, мышцы глаз :)

История:

Потом были ubuntu 7.04 - 9.10, mandriva 2007, 2008, 2009, fedora core 7,8,9, Alt Linux чуток, OpenSuse 10.3-11.2 alpha, даже ArchLinux 2009.2! Все такая же картина. Грешил на шрифты - пробовал такие же как в винде, все тоже. Может X, думаю?... Копался в конфиге /etc/X11/xorg.conf до посинения, ставил дрова на видео и репозиториевские и от производителя. Все тоже самое!

Постистория:

Что это может быть, у кого есть мысли\догадки\идеи ?

Вопрос важен ибо учусь в институте, начинаем работать с Linux системами, в них и программирование и все все все :)

GuttaLinux
01.11.2009, 14:52
на LCD мониторах также?

может из-за однообразия - в windows всё время разные программы, а тут всё время одна и та же картинка.

попробуй compiz, e17, чтобы изображение всё время было динамическим, а не статическим

АПП
01.11.2009, 15:09
Но, блин, все не то - глаза болят. Точнее не глаза, а как мне по большому секрету сказали, мышцы глаз :)

Такого не замечал. Сталкивался с другим эффектом, не зависящим от ОС - когда очень долго работаешь за одним монитором, а потом переходишь за другой, глаза поначалу сильно устают. Но и это, вроде бы, только с ЭЛТ-мониторами проявляется.

Так что не знаю.

Local
01.11.2009, 15:36
на LCD мониторах также?
Так же. Идентично.

GuttaLinux
01.11.2009, 15:41
попробуй de/wm сменить, или хотя бы декоратор.

попробуй включить частичную прозрачность и анимированные обои

Кщад
01.11.2009, 17:11
А ты не замечал, что все линуксоиды красноглазые? :)

75 Гц - нифига не нормально, минимум - 85 Гц, а лучше всего - 120.
Читай еще тут (http://freealt.net/2009/09/09/workrave-na-zaryadku-stanovis/).

Local
01.11.2009, 17:16
75 Гц - нифига не нормально, минимум - 85 Гц, а лучше всего - 120.


ЖК-монитору, при правильно настроеном разрешении по-моему пофигу сколько там герц :)

Local
01.11.2009, 17:20
Хм, понимаю что это забавно звучит...
Сейчас поставил Windows 7.
Эффект тот же :) Грешу на шрифты теперь.
Это что, %№:?, такое? Биологическая несовместимость с ОС отличными от Windows XP ? )

GuttaLinux
01.11.2009, 17:25
хы, посмотрел, в aur нет, очень удивился, скачал сырцы и собрался написать PKGBUILD для AUR для топикстартера, когда ВНЕЗАПНО:

pacman -Ss workrave
community/workrave 1.9.1-1
a tool to help RSI

что такое RSI? но раз есть в стандартном репозитории арча, то сейчас посмотрим, тоже не хочу быть красноглазым :)

GuttaLinux
01.11.2009, 17:27
Эта программа помогает в предупреждении и лечении туннельного синдрома запястья и снятии общего мышечного напряжения.

а как глаза то лечить?

Иванов Иван Иваныч
01.11.2009, 17:29
возможно топикстартер является выродком, на которого губительно действуют излучатели, созданные и запрятанные в вин7 и луникс неизвестными отцами - лысым баллмером и геем торвальсом

Local
01.11.2009, 17:42
возможно топикстартер является выродком, на которого губительно действуют излучатели, созданные и запрятанные в вин7 и луникс неизвестными отцами - лысым баллмером и геем торвальсом

Что, Бондарчука пересмотрели? :) Не советую увлекаться, бывает крышу сносит.

GuttaLinux
01.11.2009, 17:45
то, что торвальдс гей, и что это неизвестно никому, кроме вас, может быть только в двух случаях: или если вы бредите, или если это что-то очень личное

GuttaLinux
01.11.2009, 17:46
кстати, отец - Столлман, Торвальдс - сын, а святый дух - Патрик